Р У С С К А Я   П Р А В О С Л А В Н А Я   Ц Е Р К О В Ь   (М О С К О В С К И Й   П А Т Р И А Р Х А Т) 
М О С К О В С К А Я   Е П А Р Х И Я
В И К А Р И А Т С Т В О   Н О В Ы Х   Т Е Р Р И Т О Р И Й   Г. М О С К В Ы
И Л Ь И Н С К О Е   Б Л А Г О Ч И Н И Е


       


    

        


Форма входа

Главная » 2018 » Январь » 13 » Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
2:33 PM
Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

14 января, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, перед Богоявлением, Церковь воспоминает события Обрезания Господня.

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10–14; Лев. 12, 3).

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31–33; 2, 21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11–12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; 9, 38–39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6, 16; Флп. 2, 9–10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

 
Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0